Виды этикеток на товар – сравнение, плюсы и минусы

2 июня 2015

Один из факторов в борьбе за клиента - это, как известно, информативная и привлекательно оформленная этикетка. Именно с ее помощью определенный товар выделяется на фоне похожих.


Сегодня этикетка, помимо рекламы, играет и другие важные роли:

  • Защитный элемент товара при борьбе с поделками. Данную задачу решают путем производства этикеток, обладающих высокой степенью защиты с использованием голографии, особых типов бумаги, люминесцентных/магнитных нитей, термоиндикаторных меток и пр.
  • Средство для оптимизации торговых/складских процессов. Речь, конечно, об известных всем этикетках со штрих-кодами, которые способствуют ускорению и упрощению системы товароучета.

Этикетки - очень популярный и востребованный товар среди всех расходных материалов для кассового оборудования.

В огромном разнообразии этикеток можно выделить следующие виды:

Бумажные

Данный вид этикеток производится из специальной бумаги белого цвета (и высокого качества) с верхним мелованным слоем: полу- и высокоглянцевая, цветная флуоресцентная, суперкаландрированная и пр.

Способов нанесения графики немало: с помощью принтеров - в случае с матовой бумагой, флексография и офсет - для полуглянцевой, для высокоглянцевой - высокая печать и флексография, офсет и шелкография. Способы маркировки на различных материалах в целом схожи, различия - лишь в режимах температуры, в вязкости красок и в определенных нюансах технологи нанесения.

Минусы: быстро приходят в негодность - иногда уже в процессе транспортировки. Плюсы: низкая цена.

Самоклеющиеся

Эти этикетки отличаются наличием липкого слоя (прим. - адгезионного), который защищен до применения специальной бумагой, имеющей покрытие из каучука (акрилатный или хлоропреновый - силиконовый).

Поставляются такие этикетки уже в рулоне, а с этикет-ленты их далее наносят с помощью спец/оборудования. При попытке снятия этикетки адгезионный слой повреждается.

Плюсы: экономия трудозатрат, увеличение эффективности производства, удобство в применении.

Полимерные самоклеющиеся

В отличие от предыдущего вида, данные этикетки можно удалять полностью, не повреждая упаковку и сам липкий слой.

Плюсы: долговечность и привлекательность.

Объемные

Такая этикетка создается через нанесение полимера на плоскую поверхность (с использованием полиуретановой смолы).

Особенности: устойчивость к химическим/термическим негативных факторам, саморегенерация и саморегуляция, высокие физико-механические свойства.

Применяют такие этикетки обычно на бутылках с дорогими винами, на продукции парфюмерного характера и пр.

Голографические. Роль данной этикетки - защитная. Особая технология защищает от копирования для последующего создания «левых» тиражей продукции. Наиболее выделяют бумажные самоклеящиеся этикетки с наличием защитной голографической полосы, самоклеящиеся голографические (СГ) этикетки на различной основе и пр.

Термоэтикетки

Они создаются с помощью специальных термопринтеров (прим. - без красящих лент) и определенных видов бумаги. Такие этикетки популярны при транспортировке и хранении товаров. Могут обладать защитным покрытием.

Плюсы: низкая стоимость материалов. Минусы: недолгий срок эксплуатации (до полугода).

Термотрнасферные

Для печати этих этикеток применяются специальные принтеры. Выбор материала (бумага, синтетика и пр.) зависит от требований к эксплуатации этикеток, к качеству изображения и пр.

Плюсы: более долгий срок эксплуатации, износоустойчивость.

Минусы: более высокая цена.

Металлизированные

То есть, на фольге. На серебряной и золотой, на цветной и матовой, на глянцевой. Роль такой этикетки - исключительно эстетическая.