Особенности термоэтикеток для принтера штрих-кода

2 июня 2015

Без использования этикеток сегодня не обходится деятельность ни одной торговой организации. Крупные торговые компании маркируют свои товарные единицы термоэтикетками, обеспечивающими ускорение движения товара от его приемки и до непосредственной реализации.

В чем их особенности и отличия от иных видов этикеток?

Одна из основных особенностей термоэтикетки - это печать в присутствии клиента. После взвешивания товарной единицы и определения его стоимости, тут же напечатанную этикетку наклеивают на упаковку.

Термопечать - принцип действия

Для печати термоэтикетки используется специальная бумага, отличающаяся термочувствительным покрытием. Под воздействием температуры, после нагрева печатающей головки устройства, происходят потемнения отдельных участков термобумаги, на которых и проступает нужная информация о продукте.

Для печати могут использоваться различные цвета, не только черный, но в этом случае понадобится более дорогой и мощный принтер, а без дополнительных расходов уже будет не обойтись.

Стоит отметить (справедливости ради), что даже в этом случае общая стоимость термоэтикеток не превысит цены за этикетки, которые произведены с помощью офсета либо шелкографии.

Дополнительные «бонусы» термоэтикеток:

Различные цветовые решения.

Возможность размещения рекламы на этикетке (например, логотипа компании, ее слогана и пр.).

Экономия времени и денег (приобретение термопринтера - это существенная экономия средств на отдельных заказах печати).

Термопечать или термотрансферная - что лучше?

Термоэтикетки - особенности:

  • Недорогая и быстрая маркировка товарных позиций при условии их хранения в комфортных условиях. То есть, при отсутствии повышенной влажности, агрессивных химических факторов, высоких температур.
  • Срок «жизни» этикетки - не более 6 мес.
  • Глянцевая поверхность.
  • Использование исключительно специальной бумаги с определенным покрытием.
  • Подверженность стиранию, нагреванию, и пр.
  • Рекомендованы для бизнеса, в работе которого не имеет значения длительный срок эксплуатации этикетки, и при отсутствии температурных перепадов.

Термотрансферные этикетки - особенности:

  • Выбор материала зависит от заказчика (от картона и бумаги до пластика, синтетической пленки и пр.).
  • Срок эксплуатации - более года.
  • Высокая стойкость к погодным факторам, агрессивным химическим факторам, к истиранию.
  • Нетоксичный клей на этикетках, безопасный для продуктов питания (использование в продовольственных магазинах).
  • Стойкость к выгоранию на солнце.
  • Оптимальный выбор для любого вида производства.

Основа для термоэтикетки

В этом вопросе основными показателями служат...

  1. Устойчивость к внешним факторам и воздействиям механического характера. От величины данного критерия зависит срок «жизни» изображения под воздействием различных факторов (погода, освещение, влажность, взаимодействие с различными веществами).
  2. Статистическая чувствительность. От нее зависит - какая температура будет оказывать влияние на почернение этикетки.
  3. Динамическая чувствительность. Критерий, определяющий скорость проявления изображения.

Для повышения стойкости этикетки к воздействиям механического характера используется один из методов лакировки с частичным либо полным покрытием этикетки слоем лака.

Нередко используется и праймирование - процедура, схожая с лакированием, но отличающаяся составом для защиты головки печатающего устройства при абсолютной запечатке всей поверхности этикетки.

Клеевая основа термоэтикетки

Выбор этого критерия также имеет значение. При возможном вторичном применении упаковки состав клея этикетки обязан обеспечивать простой и быстрый ее съем с поверхности. Естественно, без нарушения целостности упаковки и без следов на ней.

Выбор клея зависит от вида поверхности и ее состава. Например, для металла, камня, ламината, пластика и пр. требуется повышенная клейкость этикетки. А для пищевых продуктов требуются этикетки, сертифицированные для использования в пищевой промышленности.