Как снять с учета ККМ в налоговой - инструкция

10 декабря 2015

Практически ни один индивидуальный предприниматель не обходится в своей деятельности без кассового аппарата. И при прекращении работы с ККМ (независимо от причины) его в обязательном порядке следует снимать с учета.

Как осуществляется данная процедура, и что нужно о ней помнить?


Содержание статьи:

Список документов в налоговую для снятия с учета кассового аппарата

ИП обязан снять ККМ с учета в нескольких случаях:

  • Замена старого аппарата новым.
  • Закрытие ИП при условии, что аппарат числится в ГосРеестре.
  • Смена владельца аппарата.
  • Срок эксплуатации аппарата вышел.

С пакетом каких документов следует приходить в налоговые органы?

  1. Соответствующее заявление по форме (прим. - от хозяина аппарата).
  2. Паспорт аппарата.
  3. Акт от ЦТО (прим. - Ф № КМ-2).
  4. Регистрац/карточка на аппарат.
  5. Кассовая книга.
  6. Журнал операциониста (прим. - Ф № КМ-4).
  7. Отчеты всего содержимого из блока фиск/памяти (пим. - чек, пробитый на аппарате последним).
  8. И книга по учету доходов/расходов.

На заметку:

Список перечисленных документов может быть и другим. Рекомендуется уточнить этот момент в налоговых органах непосредственно по месту регистрации ИП.

Как снять с учета ККМ в ИФНС – подробная инструкция

Удостоверившись в наличии (и, конечно, исправном содержимом) каждого документа, отправляемся в налоговые органы.

Поэтапность всей процедуры будет выглядеть следующим образом:

  • Визит в налоговую и приглашение ревизора для последующей сверки фискальн/отчетов.
  • Визит инспектора (согласно установленной дате и времени) непосредственно на рабочее место операциониста и последующая совместная с кассиром сверка данных.
  • Выдача разрешения инспектором на осуществление закрытия блока памяти ЭКЛЗ. Начиная с этой «минуты», чек на данной кассе уже пробить нельзя. На заметку: блок ЭКЗЛ ИП обязан хранить в течение 5-ти лет.
  • Составление инспектором служебных актов для осуществления процедуры по снятию аппарата с учета.
  • Определение даты для визита в налоговые органы для окончания процедуры.
  • После снятия отчетов и проведения сверки - снова визит в налоговую. В ситуации, когда гражданин, занимающийся вопросом ККМ, должностным лицом не является, заранее оформляем доверенность от имени руководителя.
  • Заполнение заявления с указанием всех необходимых параметров.
  • Подача дополнительно учредительных документов (при необходимости).

После того, как в базу налоговых органов внесена соответствующая пометка, аппарат считается закрытым. Теперь можно делать с ККМ, что угодно - хранить, дарить, продавать и пр. (если не вышел 7-летний срок амортизации аппарата).

Что нужно помнить - полезные рекомендации и уточнения

  • Как найти номер той самой инспекции, где стоит на учете ККМ? Штамп с номером можно найти, как в журнале кассира (прим. - последняя страница), так и на обложке формуляра аппарата.
  • При наличии нескольких кассовых аппаратов, вся процедура повторяется необходимое количество раз.
  • Заранее, еще до процедуры снятия с учета, уточните: отсутствуют ли задолженности перед бюджетом, все ли счета ЦТО оплачены, сдана ли налоговая отчетность на сегодняшний момент.
  • Тщательно проверьте журнал операциониста - грамотно ли, правильно и полно внесена информация.
  • Не забудьте проверить и журнал вызова тех/специалиста на предмет отметок.

Консультации о снятия с учета кассовых аппаратов в налоговой можете получить у специалистов ЦТО МЕТА.