Как снять с учета ККМ в налоговой - инструкция
Практически ни один индивидуальный предприниматель не обходится в своей деятельности без кассового аппарата. И при прекращении работы с ККМ (независимо от причины) его в обязательном порядке следует снимать с учета.
Как осуществляется данная процедура, и что нужно о ней помнить?
Содержание статьи:
- Список документов в налоговую для снятия с учета ККМ
- Как снять с учета кассовый аппарат – инструкция
Список документов в налоговую для снятия с учета кассового аппарата
ИП обязан снять ККМ с учета в нескольких случаях:
- Замена старого аппарата новым.
- Закрытие ИП при условии, что аппарат числится в ГосРеестре.
- Смена владельца аппарата.
- Срок эксплуатации аппарата вышел.
С пакетом каких документов следует приходить в налоговые органы?
- Соответствующее заявление по форме (прим. - от хозяина аппарата).
- Паспорт аппарата.
- Акт от ЦТО (прим. - Ф № КМ-2).
- Регистрац/карточка на аппарат.
- Кассовая книга.
- Журнал операциониста (прим. - Ф № КМ-4).
- Отчеты всего содержимого из блока фиск/памяти (пим. - чек, пробитый на аппарате последним).
- И книга по учету доходов/расходов.
На заметку:
Список перечисленных документов может быть и другим. Рекомендуется уточнить этот момент в налоговых органах непосредственно по месту регистрации ИП.
Как снять с учета ККМ в ИФНС – подробная инструкция
Удостоверившись в наличии (и, конечно, исправном содержимом) каждого документа, отправляемся в налоговые органы.
Поэтапность всей процедуры будет выглядеть следующим образом:
- Визит в налоговую и приглашение ревизора для последующей сверки фискальн/отчетов.
- Визит инспектора (согласно установленной дате и времени) непосредственно на рабочее место операциониста и последующая совместная с кассиром сверка данных.
- Выдача разрешения инспектором на осуществление закрытия блока памяти ЭКЛЗ. Начиная с этой «минуты», чек на данной кассе уже пробить нельзя. На заметку: блок ЭКЗЛ ИП обязан хранить в течение 5-ти лет.
- Составление инспектором служебных актов для осуществления процедуры по снятию аппарата с учета.
- Определение даты для визита в налоговые органы для окончания процедуры.
- После снятия отчетов и проведения сверки - снова визит в налоговую. В ситуации, когда гражданин, занимающийся вопросом ККМ, должностным лицом не является, заранее оформляем доверенность от имени руководителя.
- Заполнение заявления с указанием всех необходимых параметров.
- Подача дополнительно учредительных документов (при необходимости).
После того, как в базу налоговых органов внесена соответствующая пометка, аппарат считается закрытым. Теперь можно делать с ККМ, что угодно - хранить, дарить, продавать и пр. (если не вышел 7-летний срок амортизации аппарата).
Что нужно помнить - полезные рекомендации и уточнения
- Как найти номер той самой инспекции, где стоит на учете ККМ? Штамп с номером можно найти, как в журнале кассира (прим. - последняя страница), так и на обложке формуляра аппарата.
- При наличии нескольких кассовых аппаратов, вся процедура повторяется необходимое количество раз.
- Заранее, еще до процедуры снятия с учета, уточните: отсутствуют ли задолженности перед бюджетом, все ли счета ЦТО оплачены, сдана ли налоговая отчетность на сегодняшний момент.
- Тщательно проверьте журнал операциониста - грамотно ли, правильно и полно внесена информация.
- Не забудьте проверить и журнал вызова тех/специалиста на предмет отметок.
Консультации о снятия с учета кассовых аппаратов в налоговой можете получить у специалистов ЦТО МЕТА.